Администрация
Усть-Ишимского муниципального района Омской области

Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации

Гражданская оборона в Российской Федерации

Гражданская оборона - система мероприятий по подготовкек защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтахили вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природногои техногенного характера (Федеральный закон от 12.02.1998 г. No 28-ФЗ).

Из истории

Система гражданской обороны имеет весьма обширную и интересную историю. Она ведет отсчет от 4 октября 1932 года, когда была образована так называемая местная противовоздушная оборона как составная часть общегосударственных оборонных мероприятий. К 1932 году в Советской России насчитывалось более 3 тысяч различных формирований, занимающихся защитой населения, и почти полмиллиона рабочих и служащих были обучены мерам противовоздушной и противохимической защиты.

Основными задачами в области гражданской обороны являются:

 подготовка населения в области гражданской обороны;

 оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

 эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

 предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты;

 проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

 проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

 первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

 борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

 обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;

 санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;

 восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

 срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

 срочное захоронение трупов в военное время;

 обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этихконфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

 обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

Из истории

В течение 1940 года на фабриках и заводах, в учреждениях и совхозах была проведена 181 тысяча тренировок на длительность пребывания в противогазах. В тренировках участвовало 10 миллионов человек.

В 1961 МПВО была реорганизована в Гражданскую оборону (ГО) СССР. Важной частью в системе ГО являлось добровольное общество содействия армии и флоту (ДОСААФ), которое проводило обучение молодёжи стрельбе, плаванию, вождению автомобиля, парашютизму, пилотированию самолётов и радиокоммуникации.

В 60-х годах при строительстве жилых домов в городах стало обязательным наличие подвалов, чтобы в случае необходимости обеспечить население убежищами. Для защиты сельского населения от радиоактивных осадков должны были использоваться погреба, хранилища, другие заглубленные сооружения.

В 1967 году принято решение задействовать в качестве защитных сооружений от оружия массового поражения горные выработки и метрополитены.

12 октября 1967 г. Законом «О всеобщей воинской обязанности» в школах и ПТУ вводится начальная военная подготовка для учащейся молодежи. В этом же году в Москве было открыто первое в стране и единственное в мире училище гражданской обороны.

Мероприятия по гражданской обороне — организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Территория, отнесённая к группе по гражданской обороне — территория, на которой расположен город или иной населённый пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нём объектами, представляющий высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.

Руководство гражданской обороной

 Руководство гражданской обороной в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.

 Руководство гражданской обороной в федеральных органах исполнительной власти и организациях осуществляют их руководители.

 Руководство гражданской обороной на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют соответственно главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководители органов местного самоуправления.

 Руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.

Из истории

В марте 1976 г. Правительством СССР было принято постановление о создании научно- исследовательского института гражданской обороны. И всего за несколько лет размах научных исследований в области ГО достиг внушительных показателей. Ежегодновыполнялось до 1000 исследовательских работ по вопросам защиты населения, над которыми работало около 800 научных коллективов. С середины 70-х годов в школах обучение гражданской обороне начиналось со вторых классов. Основной целью подготовки младшеклассников являлось ознакомление их с правилами поведения по сигналам «Воздушная тревога» и «Отбой воздушной тревоги», а также с устройством и правилами пользования противогазом и респиратором.

Схема управления гражданской обороной в Российской Федерации

Основы государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года, утверждённые Указом Президента Российской Федерации от 20 декабря 2016 года No 696

Целью государственной политики в области гражданской обороны является обеспечение необходимого уровня защищенности населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях.

Задачами государственной политики в области гражданской обороны являются:

а) совершенствование с учетом современных требований нормативно-правовой и нормативно-технической базы в области гражданской обороны в части, касающейся защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;

б) завершение реконструкции систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях, и создание в установленном порядке локальных систем оповещения;

в) повышение качества подготовки должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций к выполнению мероприятий по гражданской обороне;

г) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны;

д) обеспечение эффективного функционирования сил и средств гражданской обороны, поддержание необходимого уровня их готовности к использованию по предназначению, оснащение их современным вооружением и специальной техникой;

е) формирование условий для дальнейшего развития системы обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне с учетом экономических, географических и других особенностей регионов;

ж) оптимизация мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях, а также повышение эффективности их выполнения;

з) внедрение современных технологий защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях, с использованием технических средств, созданных отечественными производителями;

и) своевременный учет тенденций изменения характера современных вооруженных конфликтов и проявлений экстремизма;

к) формирование новых подходов к организации и ведению гражданской обороны, обеспечивающих необходимый уровень защищенности населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, характерных для определенных территорий Российской Федерации, при минимальном уровне финансовых и материальных затрат.

Приоритетными направлениями государственной политики в области гражданской обороны являются:

а) совершенствование нормативно-правовой, нормативно-технической и методической базы в области гражданской обороны с учетом изменений, вносимых в законодательные акты Российской Федерации, и внедрения в Российской Федерации системы стратегического планирования;

б) совершенствование системы управления гражданской обороной, систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;

в) совершенствование методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;

г) развитие сил гражданской обороны путем совершенствования их организации и подготовки к использованию по предназначению, а также путем повышения уровня их оснащенности современной специальной техникой;

д) повышение качества подготовки населения в области гражданской обороны;

е) развитие международного сотрудничества в области гражданской обороны.

ЕДИНАЯ ДЕЖУРНО - ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СЛУЖБА (ЕДДС) Усть-Ишимского района

ЕДДС- это орган повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального уровня.

Основные задачи ЕДДС:
• прием от населения и организаций сообщений об угрозе или факте возникновения ЧС (происше-ствия);
• анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
• сбор и обработка данных необходимых для подготовки и принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также контроля их исполнения;
• уточнение и корректировка действий привлеченных дежурно-диспетчерских служб по реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру «112»;
• контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру «112» с территории муниципального образования.

ТЕЛЕФОНЫ ЭКСТРЕННЫХ (АВАРИЙНО - СПАСАТЕЛЬНЫХ) СЛУЖБ УСТЬ- ИШИМСКОГО РАЙОНА (Омской области)

Наименование службы

НОМЕР

ЕДДС

112,  2-13-00

ДДС пожарной охраны

101,  2-13-98

ДДС полиции

102,  2-13-35

ДДС скорой медицинской помощи

103,  2-12-95

Аварийная служба газа

104, 2-14-87

ЦУКС ГУ МЧС РФ (реагирование в чрезвычайных ситуациях)

44-91-00           

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФАКТОРОВ РИСКА
На территории каждого муниципального района существуют факторы риска, связанные:
• с географическим положением;
• с влиянием природных факторов;
• с развитостью социальной, транспортной и коммунальной инфраструктуры;
• и другими факторами способствующими возникновению источников риска.

В Усть-Ишимском районе определены 55 факторов риска связанные с природными условиями и техногенными процессами жизнедеятельности населения.

Основные цели создания Служб РСЧС
1. Решение вопросов взаимодействия органов управления, сил и средств муниципального звена ТП РСЧС при реагировании на риски возникновения ЧС.
2. Реализация в повседневной деятельности, прогнозирования и предупреждения происшествий и ЧС (рисков), которые закреплены за соответствующими службами.
3. Оптимизация работы ЕДДС с целью повышения гарантированного реагирования на ЧС (происшествия).
4. Определение персональной ответственности руководителей органов управления, в полномочия которых входят вопросы предупреждения и ликвидации ЧС.

Служба РСЧС - это организационно-техническое объединение органов управления, сил и средств подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления и организаций (независимо от форм собственности), осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, в компетенцию которых входят вопросы предупреждения и ликвидации ЧС.

Документы

Найдено 53 документа

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie